Кто и как контролирует наши цифровые следы

Каждая регистрация аккаунта в соцсети, отправка электронной почты, публикация постов производит множество цифровых следов, за которыми охотятся крупнейшие корпорации, рекламодатели, спецслужбы и злоумышленники. Действия в цифровом пространстве всегда оставляют различные следы. Некоторые из них можно изменить и удалить, но в большинстве случаев мы перестаем их контролировать.

Какие бывают цифровые отпечатки, и кто их контролирует, расскажем далее.

Сервисные данные

Сервисная информация, которая требуются для доступа к различным услугам, оставляет свои цифровые отпечатки. В основном это платежные и паспортные данные. Такой вид данных контролируется пользователем, но история платежных операций остается на серверах сервисов без возможности редактирования. Для безопасной передачи платежных данных через публичные сети рекомендуется использовать VPN.

Открытые данные

Открытыми данными можно считать различные комментарии, посты, фото, видео материалы, которые размещаются на личных сайтах и собственных блогах. Владелец сайта сам решает кому и на какое время предоставлять доступ к данным.

Доверенная информация

Пользователи доверяют управление своими данными другим сервисам, которые самостоятельно принимают решения, как использовать и обрабатывать клиентские данные. Это могут быть различные анкеты, резюме или аккаунты в социальных сетях.

Произвольные данные

Информация о пользователе, которую распространяют другие пользователи на различных площадках, блогах, социальных сетях. Такие цифровые следы не создаются фигурантом информации и не могут им контролироваться. Бывают случаи, когда предоставляются данные для одного сервиса, но в результате его продажи или слияния данные переходят во владение другого сервиса.

Поведенческие данные

Различные устройства, подключенные к сети Интернет, могут сообщать множество подробностей о действиях пользователей. Цифровая статистика может содержать время включения устройств, местоположение, историю посещений. Например, провайдер может отслеживать действия пользователей в сети. Подробней о том, как скрыть свой IP адрес и DNS, читайте в наших статьях.

Производные данные

Многие компании и платежные сервисы собирают и обрабатывают статистику о посетителях фирменных сайтов. Анализируются различные настройки операционной системы и браузера пользователя. Впоследствии каждый посетитель идентифицируется по уникальному цифровому отпечатку Fingerprint. Далее на основании Fingerprint уже принимаются решения о доступе к сайту, показах релевантной рекламы, выдаче кредитов и т.д. Подробней о том, как предотвратить идентификацию по Fingerprint, читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.